Сайт воспитателя МБДОУ детский сад №1 г.Куса Пономаревой Татьяны Алексеевны

безопасность дорожного движения

21 ноября [чт]

 Дорога. Ребенок. Безопасность.

       С детства ребенок становится участником дорожного движения. Дорога, улица, машины всегда привлекают малыша своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Улица интересна и опасна; чтобы опасностей у ребенка во время прогулок по улице было как можно меньше, его необходимо знакомить с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 

Уважаемые родители!

Вы в ответе за своих детей, их жизнь, безопасность, будущее.

Не жалейте времени на азбуку дорожной безопасности!

Вы первыми учите своих детей безопасному поведению на дорогах. Собственным примером обеспечьте им здоровье и счастливое будущее!

Постарайтесь приучить себя и своего ребёнка выходить из дома заблаговременно. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша. Выходя из дома на улицу, держите сына или дочь за руку. Никогда не отпускайте ребенка вперед одного: он может внезапно оказаться на пути едущего автомобиля. Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите на это внимание ребёнка и посмотрите вместе — нет ли машин. Во время движения по дороге в детский сад и обратно остановитесь, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит малышу переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода. Особую осторожность проявляйте при переходе проезжей части. Самое большое внимание уделите рассказу о наземном пешеходном переходе. Научите правильно вести себя при переходе проезжей части дороги: подойдя к бордюру тротуара, остановитесь. Первое правило - "стой". Если нет светофора, посмотрите налево и направо. Машин нет? Дорога свободна? Можно ступить на проезжую часть. Если перекресток со светофором, расскажите о сигналах светофора. Переходя проезжую часть, комментируйте все свои действия вслух.

 И самое главное!

Уважаемые родители, Вы сами всегда соблюдайте

Правила дорожного движения!

 

 


 

Уважаемые родители!

 С 1 июля 2015 г. вступило в силу постановленияПравительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1197 в части использования световозвращающих элементов.

Световозвращающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.

dfef4d2d336b3d68

9c925834cad38baf

Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке.

Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего 150 м. 

Где нужно использовать световозвращающие элементы.

На верхней одежде, обуви, шапках. - На рюкзаках, сумках, папках и других предметах. - На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д. - На шлеме и специальной защитной амуниции.



 Советы и рекомендации педагогам и родителям по ПДД

         В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить

Кто является участником дорожного движения; Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); Средства регулирования дорожного движения; Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; Правила движения по обочинам и тротуарам; Правила перехода проезжей части; Без взрослых выходить на дорогу нельзя; Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  1. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  2. Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  3. Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  4. Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  5. Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  6. Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  7. Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  8. Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  9. Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  10. Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

          В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить

Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик); Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход); Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство); Средства регулирования дорожного движения; Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий); Пять мест, где разрешается ходить по дороге; Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть; Правила движения пешеходов в установленных местах; Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  1. Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  2. Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  3. Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.