Сайт воспитателя МБДОУ детский сад №1 г.Куса Пономаревой Татьяны Алексеевны
|
проект по фэмп
Проект на тему: Первые шаги в математику
Выполнила: Пономарева Т.А Куса 2015 Структура проекта
Паспорт проекта
Введение: актуальность темы
Анализ внешней и внутренней ситуации
Ресурсное обеспечение
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта
План деятельности воспитателя
Мониторинг
Выводы
Отчёт о проделанной работе
Литература
Приложение №1,2 Конспекты занятий
Паспорт проекта Название проекта: «Первые шаги в математику» Разработчик проекта: Пономарева Татьяна Алексеевна– воспитатель Проблема: Систематизация работы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Цель: Выявить эффективные способы формирования элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления у детей. 2.Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми второй младшей группы. 3. Создать максимально благоприятные условия для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка. 4.Систематизировать подобранный материал для использования на занятиях в виде практического материала и рекомендаций по их использованию. Участники проекта: 1. Дети 3-4 лет 2. Педагоги группы 3. Родители Сроки реализации проекта: 1 этап – организационно-подготовительный – сентябрь 2 этап основной – октябрь-апрель 3 этап – заключительный – май Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
Введение. Повышение качества образования невозможно без разработки и внедрения современных педагогических технологий, новых моделей учебной деятельности. Для этого необходима целенаправленная работа по формированию интеллектуально-развивающей среды. Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «складывается» человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума ребенка-дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее, это «удивительное» и «неуловимое» надо увидеть и понять. Большое внимание уделяется детской индивидуальности: учитываются темп развития и деятельности отдельных детей, их предпочтения.
Дети младшей группы занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием. Кроме того, воспитатель читает им стихи, сказки, беседует о прочитанном. Большое внимание уделяется решению задач сенсорного развития, т.к. в ходе организуемой деятельности малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма и величина. В своей работе я хочу рассказать о формировании элементарных математических представлений у дошкольников, рассказать, с чего начинать, выделить аспекты обучения, являющиеся наиболее важными для умственного развития дошкольников, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность интересной и увлекательной. Отбор задач осуществлён исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательность, последовательность в усложнении, интегрированный подход к содержанию и организации педагогического процесса. Проект представлен оригинальной системой игровых и интегрированных занятий с нестандартными средствами математического развития детей младшего дошкольного возраста. Сенсорное развитие детей данного возраста имеет самостоятельное значение, что является приоритетной задачей, т.к. обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем и является основой общего умственного развития. К достоинствам проекта можно отнести его четкую выстроенность, детальную проработанность учебного материала, обеспеченность каждой непосредственно образовательной деятельности конкретным развернутым планом работы, учебно-методическими и наглядно-дидактическими пособиями. Проект направлен на развитие математических способностей, что способствует дальнейшему развитию детей в детском саду. Анализ внешней и внутренней ситуации. Большинство взрослых, интересующихся развитием своего ребенка, стараются помочь ему сделать первые шаги в математике. Не являясь специалистами в области дошкольного воспитания, они стремятся сразу научить ребенка считать и решать задачи. Но с этого ли надо начинать? В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и т.д. Именно поэтому начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый до числовой период обучения, когда младший дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.Такой путь математического развития ребенка, с одной стороны, даст возможность сделать представления детей обобщенными (использовать их для решения широкого круга задач), с другой, научит выделять существенные для каждой познавательной задачи признаки, выполнять необходимые умственные действия, т.е. разовьет их умственные способности.Счет - это лишь одна из сторон математического развития. Современная техника (калькуляторы, компьютеры и т. д.) помогает человеку производить счетные операции, а вот мыслить за человека, логически рассуждать, вскрывать скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости не сможет ни одна машина. Обучение отвлеченному счету и натаскивание в счетных операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии человека, тем более дошкольника. Сенсорное развитие детей данного возраста имеет самостоятельное значение, что является приоритетной задачей, т.к. обеспечивает получение первичных знаний и представлений об окружающем и является основой общего умственного развития. К достоинствам проекта можно отнести его четкую последовательность, детальную проработанность учебного материала, обеспеченность каждой непосредственно образовательной деятельности конкретным развернутым планом работы, учебно-методическими и наглядно-дидактическими пособиями.
Ресурсное обеспечение
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Необходимо учитывать, что в современный детский сад приходят дети с разным опытом освоения математических представлений. Не следует интенсифицировать процесс математического развития детей. Однако в подборе материала важно учитывать разный уровень развития дошкольников. Предметы ближайшего окружения являются для маленького ребенка источником любопытства и первой ступенью познания мира, поэтому необходимо создание насыщенной предметной среды, в которой происходит активное накопление чувственного опыта ребенка. Игрушки и предметы в группе отражают богатство и многообразие свойств, стимулируют интерес и активность. Важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым он будет сравнивать все увиденное позже. Знакомство с величиной предметов, например, с одной стороны, обогащает чувственный опыт ребенка, с другой - является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше—меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника. Использование наглядных моделей различных типов (модель из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно-однозначного соответствия, детские счеты из двух линий косточек, модель в виде пересекающихся кругов или овалов, модель «логического дерева» и др.) поможет ребенку впоследствии получить полноценное представление о числе, о соседних числах, о переходе от одного числа к другому, о числовом ряде, о составе чисел от 3 до 10, облегчит осмысление и решение арифметических задач.В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач. Необходимо: · Приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются; · Привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность; · Побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем (о количестве, величине, форме, цвете предметов). В процессе непосредственно образовательной деятельности, организованной в игровой форме воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много – один», «один – много», «много – мало», «мало – много». Использование модулей-подвесов упростит задачу развития пространственных ориентировок. Воспитатель обращает внимание детей на висящие предметы, использует слова высоко, ниже, вверху и другие. В группах детей младшего дошкольного возраста основное внимание уделяется освоению приема непосредственного сравнения величин, предметов по количеству, свойствам. Из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и парных картинок. Должны быть представлены также мозаика (пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая), пазл из 5—15 частей, наборы кубиков из 4—12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уголки»), а также игры с элементами моделирования и замещения. Разнообразные «мягкие конструкторы» на ковролиновой основе позволяют проводить игру по-разному: сидя за столом, стоя у стены, лежа на полу. Дети этого возраста активно осваивают эталоны формы, цвета, поэтому данный период называют стадией «предметных эталонов». Как правило, дети выделяют 3—4 формы, но затрудняются абстрагировать форму, цвет в малознакомых и «необычных» предметах. Недостаточный уровень развития восприятия сказывается на точности оценки свойств предметов. Дети обращают внимание на более яркие, «броские» свойства, элементы; не видят разницы размеров, если полоски (предметы) различаются незначительно; Для успешного различения свойств детям необходимо практическое обследование, «манипулирование» с предметом (держать фигуру в руках, хлопать, ощупывать, надавливать и т. п.). Точность различения свойства зависит напрямую от степени обследования предмета. Дошкольники могут успешно осуществлять простые действия: группировку абстрактных фигур, сортировку по заданному признаку, упорядочивание 3—4-х элементов по наиболее ярко представленному свойству. Рекомендуется применять абстрактные материалы, облегчающие процесс сопоставления с эталоном, абстрагирование свойств. Особый интерес у детей проявляется к так называемым «универсальным» множествам — логическим блокам Дьенеша и цветным счетным палочкам Кюизенера. Пособия интересны тем, что представляют несколько свойств одновременно (цвет, форму, размер, толщину в блоках; цвет, длину в палочках); в наборе много элементов, что активизирует манипулирование и игру с ними. На группу достаточно 1—2-х наборов. Для развития мелкой моторики нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов. Детское экспериментирование — один из важнейших аспектов развития личности. Эта деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения все новых сведений об объекте. В 2015-2016 учебном году я работала с детьми второй младшей группы. Анализ системы работы в ДОУ и в частности в своей группе помогла мне увидеть существующую проблему и наметить пути и способы ее решения. Выявленные проблемы: 1. Знания детей отрывочны, не соответствуют возрастным требованиям. 2.Развивающая предметная среда группы не создаёт необходимых условий для организации работы по ФЭМП детей. Этапы реализации проекта
План деятельности педагога
Мониторинг Цель диагностики на подготовительном этапе – выявление уровня развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Цель: диагностика на заключительном этапе дает возможность определить продвижение детей. Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу проекта «Первые шаги в математику»Сохранение количества и величины. Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает количественное соответствие двух групп предметов, даёт числовую оценку их количеству. Самостоятельно может проверить результат, пользуясь приёмами наложения, приложения. В речи оперирует словами: столько же, больше, меньше, поровну, мало, один, много. Средний - С помощью взрослого (после показа или объяснения взрослым приёмов наложения и приложения) ребёнок устанавливает количественное соответствие двух групп предметов: правильно располагает предметы с целью сравнения их количества; или же при определении результатов сравнения предметов ребёнок допускает ошибки, но может устранить их по указанию или просьбе взрослого. Использует в речи слова, обозначающие количество предметов, качественные признаки. Низкий- Ребёнок затрудняется самостоятельно устанавливать количественное соответствие двух групп предметов. Для решения поставленной задачи ребёнку необходима активная помощь взрослого. Ребёнок повторяет за взрослым слова, обозначающие количество. На вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов: "Их столько же или стало больше?" - не отвечает или даёт неправильный ответ. Методика обследования.1. Возьми столько же морковок, сколько зайчиков нарисовано на картинке (на образце 5 предметов в линейном расположении). Сколько морковок ты взял? Как проверить? 2. Куклы хотят покататься на машинах. Как узнать, всем ли куклам (5) хватит машин (4)? Хватило ли машин? Чего больше? Что нужно сделать, чтобы покатать и эту куклу? Свойства предметов.Высокий - Ребёнок выделяет и называет несколько свойств геометрических фигур, предметов; находит фигуру, предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Активно пользуется словами, обозначающими свойства геометрических фигур, тел, предметов. Средний - Ребёнок называет форму предметов, геометрических фигур, геометрических тел, группирует их. Низкий - Ребёнок выделяет идентичный предмет (находит такой же), называет, отвечает на вопросы взрослого о размере, форме предмета. Методика обследования.1. Д/упр. "Назови геометрическую фигуру (тело)". (Круг квадрат, треугольник; шар, куб); 2. Д/игра "Найди фигуру такой же формы и размера; формы и цвета"; 3. Д/упр. "Найди в группе предметы квадратной, круглой, треугольной формы"; 4. Д/упр. "Отложи сюда все круги (квадраты, треугольники)"; "Отложи сюда большие синие круги; маленькие красные квадраты; большие зелёные треугольники"; 5. Д/упр. "Чем похожи и чем отличаются"; 6. Проблемная ситуация: ребёнку предлагается определить и объяснить, можно ли погрузить большие кубы в маленькую машину; прокатить мяч в высокие ворота; провести двух кукол по узкому мостику. Отношения между предметами.Высокий- Ребёнок самостоятельно выявляет отношения между группами предметов (по размеру, длине, ширине, толщине, весу) путём практического сравнения, зрительного восприятия. Пользуется словами: короче, чем:; больше, чем: и т. д. Устанавливает пространственные отношения, соответственно использует в речи слова: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева, рядом, друг за другом; временные отношения: сначала-потом, раньше-позже, утро-вечер, день-ночь. Средний - При определении отношений между группами предметов допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Ориентируется в пространственных и временных отношениях. Использует в речи соответствующую терминологию. Низкий - Выделяет некоторые отношения (размер, длина) между группами предметов по подсказке взрослого. Называет некоторые временные отношения, например, день-ночь, сначала-потом, и пространственные - вверху-внизу, впереди-сзади. Методика обследования.1. Д/упр. "Разложи от самой короткой полоски до самой длинной; от самой широкой ленточки до самой узкой"; 2. Д/упр. "Где звенит колокольчик?" 3. Д/упр. Использование наглядности "Когда это бывает?" Преобразование, воображение, комбинаторские способности.Высокий - Ребёнок проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, комбинирование. При этом ориентируется на результат. Легко справляется с заданием на допридумывание, дорисовывание изображений. Средний - Ребёнок с помощью воспитателя выполняет задания на преобразование фигур и комбинирование. С помощью наводящих вопросов додумывет, дорисовывает изображённые фигуры. Низкий - Ребёнок равнодушен к заданиям на преобразование, комбинирование, проявление творчества и фантазии. Методика обследования.1. Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. 2. Д/игра "Волшебные палочки" (Воспитатель предлагает ребёнку составить из палочек стол, кроватку, стул, веточку, телевизор, используя только четыре палочки); 3. Д/игра "Весёлый гном" 4. Д/игра "Геометрическая мозаика" (Ребёнку предлагается набор геометрических фигур, из которых он должен выложить различные изображения и назвать их). Проявление догадки, сообразительности при решении логических задач установлении последовательности действий.Высокий - Пытается размышлять, доказывает ход своих мыслей. Поясняет последовательность действий. Средний - Проявляет догадку, но допускает ошибки при решении задач на логику. Осуществляя заданную последовательность действий, допускает ошибки. Низкий - Не пытается подумать, не принимает условий задачи. Методика обследования.1. Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Результаты мониторинга: На заключительном этапе определены результаты продвижения детей. Уровень усвоения знаний повысился. Детей с низким уровнем нет. Воспитанники научились: - группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т.д.); - составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; - находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; - правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»; - различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; - понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, под, верхняя – нижняя (полоска).
Информационные ресурсы: 1.Громова О.Е. «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» М.,ТЦ Сфера,2005. 2.Ерофеев Т.И., Павлова Л.Н., В.П.Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992. 3.Калинченко А.В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. \\ «Ребёнок в детском саду», 2007, № 3. 4.Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008. 5.Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М.ТЦ Сфера,2008 6.Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» сост.К.Белая. Линка-пресс,2002. 7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655."Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". 8.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»\\ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., М.,: Мозаика-Синтез, 2011. 9.Сербина Е.В. Математика для малышей. М., Просвещение, 1992. 10.Щербакова Е.И., Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.
Приложение №1 «Путешествие в волшебную страну математики!». План-конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • обеспечить психологическую комфортность детей в ходе; • закрепить числа от 1 до 3; • закрепить понятия «большой и маленький», «длинный и короткий», «узкий и широкий»; • закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); • осуществлять сенсорное развитие; • развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации; • развивать творческие способности детей; • способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления; • развивать диалогическую форму речи; • воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: игрушки: кукла маша, дедушка, бабушка; рисунок «ручеек», геометрические фигуры (круг, треугольник и квадрат, изображение времени суток, домик из картона, шнурок, карточки для д/игры «Собери бабочку», музыкальное сопровождение. Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, большой, маленький, узкий, широкий, длинный, короткий, красный, белый, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, части суток: утро, день, вечер, ночь. Ход занятия - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Тема нашего занятия «Путешествие в волшебную страну математики». - К нам сегодня пришли в гости, бабушка с дедушкой из сказки «Маша и медведь». Бабушка с дедушкой такие не веселые, грустные. У них опять внучка Маша не пришла домой. На этот раз, подружки позвали Машу на путешествие в страну математики. Оттуда Маша не вернулась домой, ее украла злая волшебница и закрыла ее в замок. - Ребята, бабушка с дедушкой очень хотят, чтобы вы помогли им найти внучку. - Мы поможем им? (Да.) - Если, вы, хотите помочь Маше, то вам надо пройти испытания в волшебной стране математики. - Сейчас мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути. - А на чем мы туда отправимся? (На машине, в автобусе) - Давайте, мы будем идти пешком. Ведь мы любим спорт, мы любим бегать, прыгать, и любим пешком ходить. (Мы согласны) - Тогда отправляемся! (Дети идут друг за другом. В это время звучит запись песни «Если с другом вышел в путь») - Дети, смотрите, на нашем пути встретился ручеек. Как вы видите, здесь плавают рыбки. По внимательнее посмотрите, какие они, и сколько их, какого они цвета, по величине какие? Как вы думаете, который из них лишний? (Ответы детей) - Для того, чтоб дальше идти, ручеек надо перепрыгнуть (воспитатель показывает, как надо перепрыгивать. Дети выполняют под веселую музыку). - Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки коврики (геометрические фигуры сделанные из цветных картонов). - Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей) - Ребята, кочки надо перешагнуть. (Воспитатель показывает, дети выполняют задание, включается музыка песни «Маленькая страна») - Вот и страна Математики. Ну чтобы попасть в страну необходима ответить на вопросы. Если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней. Показ картин «Назови время суток» - На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись. (Утро.) - Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. (День.) - Стали птицы тише петь, сели мы кино смотреть. (Вечер.) - За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. (Ночь.) - Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток. - В этой математической стране есть город геометрических фигур. Вам там будет очень интересно. Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столом.) - Ребята, посмотрите, какие красивые дома в этом городе. На интерактивной доске показывается изображение домов. - Скажите, из каких геометрических фигур они сделаны? (Квадрат, треугольник) - Взгляните на свои тарелочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями. А перед тем как начать, давайте, мы с вами для наших пальчиков проводим пальчиковую гимнастику «Пошли пальчики гулять» Пошли пальчики гулять, А вторые догонять Третьи пальчики – бегом, А четвертые – пешком Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни) - Молодцы, ребята! У всех интересные дома получились. Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города. - Ребята, жители математической страны ежедневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку? (Да) Физкультминутка: Один, два, три – топаем ногами Один, два, три – хлопаем ручки Один, два, три – не будем отвлекаться Один, два, три – мы будем заниматься. - Да ребятки, нам нельзя отвлекаться. Ведь наша главная задача – это найти нашу – Машеньку. - Идем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди! (Включается музыка «пение птиц») - Ребята, слышите, как птички поют? Действительно – страна не обычная, а волшебная. Мы вот-вот только были в городе геометрических фигур, а теперь мы с вами оказались на цветочной полянке. Распустились здесь цветы Небывалой красоты. Дидактическая игра «Бабочки на ковре» (Собери бабочку -1) Ой, ребята, посмотрите, бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телом бабочки так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованный на нем, совпала с формой предмета на крылышке. Приступаем к работе. Каждый берет только одну карточку. Постарайтесь правильно подобрать крылышки, не спешите. - Молодцы, ребята, заданием справились. Продолжаем путь дальше. - Волшебная страна математики просто так не хочет нам вернуть нашу Машу. - Это страна продолжает проверять ваши знания, она еще хочет знать до скольки вы умеете считать. - Наша следующая игра «Число». Предлагаю вам обратно садиться за стол. - Перед вами на подносе лежат по три «единицы» и шнурок. - Вы должны нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет в ладоши (хлопнут три раза, при каждом хлопке нанизывается по одной единице) ; - проверить ответ соотнесением трех пальцев; - пересчитать «единицы» слева на право:1, 2, 3; - обвести три «единицы» пальчиком и произнести: «три». Задание повторить. - Почти, вы все испытания прошли. Осталось последние испытание, если вы справитесь и с этим заданием, вы сможете спасти Машу от злой волшебницы. Вот перед вами замок. Как вы видите - замок не простой. Окошки сделаны из разноцветных геометрических фигур. Скажите мне, где здесь самая маленькая окошка, какую форму имеет? А где самая большая? (Ответы детей) Как вы видите, ребята, двери закрыты на замок. Игра «Подбери ключ» Давайте, подберем ключ к замку. У каждого на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Вы должны подбирать ключ к замку (дети выполняют задание) - Молодцы, замок открылся! Дверь открывается. А там и наша Маша, которую мы так долго искали, преодолев все препятствия, которые встретились на пути. Вы с этими испытаниями справились. Вы все молодцы! Много знаете. Нам пора возвращаться в детский сад, обрадовать бабушку с дедушкой. Ведь они с нетерпением ждут Машу. (Дети вместе с воспитателем перешагивают через ручеек) - Вот и мы вернулись в свой любимый детский сад! (Дети садятся на свои стульчики). Машу вернем в свой дом. - Дедушка с бабушкой очень, обрадовались, увидев свою внучку – живую и здоровую, что с Машенькой все в порядке. Они очень благодарны вам, что вы спасли их внучку. Вы молодцы, старшим помогли и свои знания показали. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Дети делятся впечатлениями) - Кому мы сегодня помогли? … . - Какие задания выполняли? … . - Что особенно вам понравилось, запомнилось? … . - А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? … . - А кому еще нужно постараться? … . - Молодцы ребята. Выполнили все поставленные задания. - На этом наше занятие закончено.
Приложение №2 «Путешествие по сказке «Теремок»» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Цель: Развитие умственных способностей детей. Программное содержание: Упражнять в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию. Ход занятия: Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. (Достаёт игрушку мышку) - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе (дети сравнивают полоски) . -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (достаёт лягушку) - Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора! » -Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны (дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2) - Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки лева на право. А теперь не считая скажите, сколько ёлочек на полоске? (много) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один, а ёлочек (много) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков (столько сколько и ёлочек, поровну) А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Физкультминутка «зайка». «Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет) почему (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём 21 ноября 2016 в 11:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.