Сайт воспитателя МБДОУ детский сад №1 г.Куса Пономаревой Татьяны Алексеевны
|
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка»
РМО «Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС» 26.11.2014г
Презентация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)» Подготовила Воспитатель Пономарева Т.А
2014г
(Слайд 1) Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возрасТ)
Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде. (Слайд2) - Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. - Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения. - Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей (Слайд 3) Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Поэтому у меня в группе достаточно место для двигательной активности детей, но в тоже время созданы игровые центры. (Слайд 4) Дидактический стол, который я бы отнесла к центру коммуникации и развития. Центр «Здоровья», где присутствует спортивное оборудование Центр «Художественного творчества», с раскрасками, карандашами, трафаретами и т.д Центр «Сказочный мир»: там живут книжки. Конструктивный центр, там расположены разные виды транспорта, различные инструменты для мастерской, имеется природный и бросовый материал. Игровые двигательные модули: различные мягкие модули, выносная горка и т.д Центр сюжетно-ролевых игр это «Дом», который не трансформируется, «Уголок безопасности», «Парикмахерская», которые легко убираются и достаются, когда это нужно и т.д (Слайд 5) оборудованием дидактического стола являются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на сенсорное развитие и т.д. Дидактический стол с наполнителем – это важная составляющая предметно-пространственной среды группы раннего возраста. Важно заметить, что всё сделано из натурального дерева и имеет окраску основных цветов. (Слайд 6) Здесь представлен центр сюжетно-ролевых игр, а именно «Дом» и «Правила уличного движения». Дом: данное пространство редко трансформируется, но в зависимости от игрового оборудования происходит и развитие игровой ситуации. «Правила уличного движения»: напротив легко трансформируется, некоторые элементы легко используются в других видах деятельности. (Слайд 7) игровые центры «Парикмахерская», «Мир сказок» (Слайд 8) игровые центры «Конструктивный центр», «Центр художественного творчества Трансформируемость пространства (Слайд 9) ФГОСы дают следующее определение трансформации помещений: может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок. В игровом помещении группы имеется ширма (Слайд 10), с помощью которой я закрываю часть пространства. Так же использую выносные мягкие модули, каркасные атрибуты (автобус, шатёр и т.д).
(Слайд 11) Полифункциональность материалов. Что это такое? Это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления. (Слайд 12) Вариативность среды (Слайд 13) Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т.д) или игровых центрах о которых уже говорилось ранее. А так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. (Слайд 14) Здесь видно, что часть детей занимается с дидактическим материалом, на развитие мелкой моторике рук, который они выбрали сами. Некоторые дети играют в игровом центре «Дом», где я им предложила погладить постельное бельё с кроватки и добавила гладильную доску. Доступность среды (Слайд 15) В ФГОСах об этом сказано так, -доступность для воспитанников всех помещений, где проходит образовательная деятельность - Свободный доступ детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям. - Исправность и сохранность материалов и оборудования (Слайд 16) Безопасность предметно-пространственной среды Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т.д.) требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Например: наличие сертификатов качества, соблюдение требований Санитарных правил предъявляемых к игровому оборудованию и игрушкам (обработка, использование и т д.), отсутствие острых углов, надёжно закреплённые полки, и многое другое. На данный момент имея 25 детей раннего возраста в группе нет ни одного случая травматизма. (Слайд 17) Спасибо за внимание!
22 марта 2015 в 16:12
Прикреплённые файлы:Документ: Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст) Описание файла:Файл называется: predmetno-razvivayuschaja-sreda-v-sotvetstvi-s-fgos-ranii-vozrast_jdasc.pptx Это официальный файл организации «Сайт воспитателя МБДОУ детский сад №1 г.Куса Пономаревой Татьяны Алексеевны», в нём содержится Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст). Размер файла: 2,99 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.