Сайт воспитателя МБДОУ детский сад №1 г.Куса Пономаревой Татьяны Алексеевны

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка»

 

 

 

РМО «Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС»

26.11.2014г

 

Презентация «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)»

Подготовила

Воспитатель Пономарева Т.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г

 

(Слайд 1) Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возрасТ)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.

(Слайд2) - Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

- Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.

- Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.

 

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей (Слайд 3) Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Поэтому у меня в группе достаточно место для двигательной активности детей, но в тоже время созданы игровые центры.

(Слайд 4) Дидактический стол, который я бы отнесла к центру коммуникации и развития.

 Центр «Здоровья», где присутствует спортивное оборудование

Центр «Художественного творчества», с раскрасками, карандашами, трафаретами и т.д

Центр «Сказочный мир»: там живут книжки.

Конструктивный центр, там расположены разные виды транспорта, различные инструменты для мастерской, имеется природный и бросовый материал.

Игровые двигательные модули: различные мягкие модули, выносная горка и т.д

Центр сюжетно-ролевых игр это «Дом», который не трансформируется,  «Уголок безопасности», «Парикмахерская», которые легко убираются и достаются, когда это нужно и т.д

(Слайд 5) оборудованием дидактического стола являются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры на развитие психических процессов, игры на сенсорное развитие и т.д.

Дидактический стол с наполнителем – это важная составляющая предметно-пространственной среды группы раннего возраста. Важно заметить, что всё сделано из натурального дерева и имеет окраску основных цветов.

(Слайд 6) Здесь представлен центр сюжетно-ролевых игр, а именно «Дом» и «Правила уличного движения». Дом: данное пространство редко трансформируется, но в зависимости от игрового оборудования происходит и развитие игровой ситуации.

«Правила уличного движения»:  напротив легко трансформируется, некоторые элементы легко используются в других видах деятельности.

(Слайд 7) игровые центры «Парикмахерская», «Мир сказок»

(Слайд 8) игровые центры «Конструктивный центр», «Центр художественного творчества

Трансформируемость пространства (Слайд 9) ФГОСы  дают следующее определение трансформации помещений: может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.

В игровом помещении группы  имеется ширма (Слайд 10), с помощью которой я закрываю часть пространства. Так же использую выносные мягкие модули, каркасные атрибуты (автобус, шатёр и т.д).

 

(Слайд 11) Полифункциональность материалов. Что это такое?

Это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм)

Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления.

(Слайд 12)

Вариативность среды (Слайд 13) Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т.д) или игровых центрах о которых уже говорилось ранее.

 А так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

(Слайд 14) Здесь видно, что часть детей занимается с дидактическим материалом, на развитие мелкой моторике рук, который они выбрали сами. Некоторые дети играют в игровом центре «Дом», где я им предложила погладить постельное бельё с кроватки и добавила  гладильную доску.

Доступность среды (Слайд 15) В ФГОСах об этом сказано так, 

-доступность для воспитанников всех помещений, где проходит образовательная деятельность

- Свободный доступ детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

- Исправность и сохранность материалов и оборудования

(Слайд 16) Безопасность предметно-пространственной среды

Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т.д.) требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Например: наличие сертификатов качества, соблюдение требований Санитарных правил предъявляемых к  игровому оборудованию и игрушкам (обработка, использование и т д.), отсутствие острых углов, надёжно закреплённые полки, и многое другое.

На данный момент имея 25 детей раннего возраста в группе нет ни одного случая травматизма.

(Слайд 17) Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

22 марта 2015 в 16:12

Прикреплённые файлы:

Документ: Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)

Описание файла:

Файл называется: predmetno-razvivayuschaja-sreda-v-sotvetstvi-s-fgos-ranii-vozrast_jdasc.pptx

Это официальный файл организации «Сайт воспитателя МБДОУ детский сад №1 г.Куса Пономаревой Татьяны Алексеевны», в нём содержится Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст).

Размер файла: 2,99 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.