Сайт воспитателя МБДОУ детский сад №1 г.Куса Пономаревой Татьяны Алексеевны

образование

Реализуемый уровень общего образования: дошкольное образование.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Формы обучения: ведётся в очной форме.

Нормативные сроки обучения: с 1 года до 7 лет.

==============================================================

Образовательная программа на 2014-2016 гг. (смотреть здесь)

Основная общеобразовательная программа на 2014-2016гг. (краткая презентация) 

1.Возрастные категории детей на которые ориентирована Программа.

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:

Ранний возраст – с 1 года до 2-х лет (первая группа раннего возраста)

с 2-х до 3-х лет (вторая группа раннего возраста)

Младший дошкольный возраст – от 3-х до 4-х лет ( младшие группы),

Средний дошкольный возраст – от 4-х до 5 лет (средняя группа),

Старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группа).

1.Используемые примерные Программы в ДОУ

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой.

«Кроха». Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения.

Программа воспитания и развития детей  дошкольного возраста народной педагогике «Наш дом - Южный Урал». Е.С. Бабунова.

3. Характеристика  взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской федерации» родители являются не только полноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса ДОУ.

Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного уровня), а так же современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребёнка, работа с семьями, требующего повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи).

В МБДОУ можно  выделить несколько групп  методов и форм работы с родителями:

№ пп

Методы работы с родителями

Формы работы с родителями

1

наглядно-информационные (нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь в семье).

- фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, а так же аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты организации личных видов деятельности, режимных моментов

2

информационно-аналитические

- использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношение в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации

3

- досуговые (обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а так же более доверительных отношений между родителями и детьми

- проведение педагогами дошкольных дней рождений, совместных праздников и досугов;

 

 

4

Информационно-ознакомительные (нацелены на преодоление поверхностных представлений о работе ДОУ)

- Дни открытых дверей.

 

В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используется как традиционные, так и не традиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации, беседы; посещения на дому; родительские тренинги; практикумы и т.д.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи в семье;

№пп

Наглядные средства

Метод воспитания

1

Уголок для родителей

- правила для родителей, распорядок дня,объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду.

2

Выставки

- Выставки детских работ, тематические выставки по определённому разделу программы.

3

Информационные листки

- объявления о собраниях, событиях, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д

4

Родительская газета

- интересные случае из жизни,опыт - опыт воспитания и т.д.

5

Папки-передвижки

- тематический принцип и т .д

==========================================================================

 Учебный план разработан на основании "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Учебный план. (смотреть здесь)

=============================================================

Календарный учебный график. (смотреть здесь)

 Календарный учебный график является локальным актом ДОУрегламентирующие общие требования к организации образовательного процесса на 2014-2015 учебный год.

24 марта 2015 в 16:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.